ПРИНЯТО

общим собранием трудового коллектива

МБОУ ООШ с. Казарка

Протокол № 4 от 08.09.2014г.

Председатель профсоюзного комитета школы: ____________

                              Ухарцова Н. А.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ с. Казарка

_____________                

 Жандаров А. М.

 

Приказ № 44 от 08.09.2014г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Казарка Никольского района Пензенской области.

 

1 . Общие положения

 

  1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников МБОУ ООШ с. Казарка Никольского района и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Никольского района.

  1.2. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников МБОУ ООШ с. Казарка Никольского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы заставку заработной платы) педагогических работников», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 26.10.2004 № АФ-947/96), Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012, протокол 11, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с последующими изменениями), от 05.05.2008 №217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования», от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (с последующими изменениями), от 29.05.2008 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (с последующими изменениями), от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера
в этих учреждениях» (с последующими изменениями), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты труда.

  1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда:

а) установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим  профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;

б) установление повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от:

- уровня образования;

- стажа;

- квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

- специфики работы в учреждении образования;

в) осуществление выплат компенсационного характера:

 - за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

г) оплата дополнительных видов и объемов работ;

д) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы.

Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат, доплат за дополнительные виды и объемы работы и стимулирующих выплат за качество выполненной работы, не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

В отдельных случаях работникам устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке). 

Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Руководитель учреждения по согласованию с профсоюзом утверждает перечень должностей работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты.

Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, выплат за дополнительные виды и объемы работ.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.4.Система оплаты труда в учреждении образования регулируется коллективным договором (соглашением), другими локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и другими государственными гарантиями по оплате труда с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

На систему оплаты труда по данному Положению переведены все работники, работающие в МБОУ ООШ с. Казарка, финансируемые из бюджетов Пензенской области и Никольского района.

.

 

2. Порядок расчета заработной платы

работников Школы

 

2.1. Система оплаты труда включает:

-  расчетный должностной оклад руководителя;

- оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;

- ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;

- систему повышающих коэффициентов в зависимости от:

- уровня образования;

- стажа;

- квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

- специфики работы в учреждении образования;

- компенсационные выплаты;

- доплаты за дополнительные виды и объемы работы;

- стимулирующие выплаты.

2.2. Система оплаты труда работников МБОУ ООШ с. Казарка установлена коллективным договором (для руководителя – учредителем), соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Положением, а также с учетом мнения профсоюзного органа.

2.3. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам МБОУ ООШ с. Казарка определены учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закреплены в коллективном договоре и иных локальных нормативных актах.

 

Порядок расчета заработной платы педагогических работников

 

  2.4. Размер оклада за ставку работников учреждения образования рассчитан с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию, местоположение Школы в сельской местности.

  2.5. Оклады педагогическим работникам установлены при выполнении нормы труда за ставку заработной платы.

  В расчет включается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

  2.6. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

  2.7. Тарификация педагогических работников производится один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предметы, то тарификация осуществляется раздельно по полугодиям, результаты тарификации оформляются в виде тарификационных списков, составляемых в Школе.

 

, где

 – оклад (ставка) педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;

 – оклад (ставка) педагогического работника за выполнение нормы труда за ставку заработной платы с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию, специфику работы в образовательной организации;

Фн фактическая учебная нагрузка педагогического работника в неделю;

Нчс норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы;

100 – включается взамен размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

 

2.8. Повышающие коэффициенты педагогическим работникам Школы за стаж педагогической работы по профессиональной группе должностей педагогических работников

 

Стаж педагогической работы

Коэффициенты

от 2 до 5 лет

0,035

от 5 до 10 лет

0,07

от 10 до 20 лет

0,105

свыше 20 лет

0,15

 

2.9. Повышающие коэффициенты педагогическим работникам Школы за наличие квалификационной категории

 

Квалификационная категория

Коэффициенты

Высшая квалификационная категория

0,5

Первая  квалификационная категория

0,25

 

2.10. Повышающий коэффициент по должности педагогическим работникам Школы

- за высшее образование - 0,04.

- за среднее специальное образование – 0,02

 

2.11.Коэффициент руководителя и педагогических работников Школы за работу в сельской местности

Показатели специфики работы

коэффициент для  повышения окладов, ставок работников

Работа руководителя и специалистов в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности

0,25

 

2.12. Повышающий коэффициент, устанавливаемый молодым специалистам Школы по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, применяемый для осуществления ежемесячных выплат педагогическим работникам Школы

 

Категория работников

Коэффициент

Молодые специалисты из числа педагогических работников

0,35

 

К молодым специалистам относятся выпускники высшего и среднего специального учебного заведения, закончившие полный курс обучения (по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам и в форме экстерната) и защитившие дипломный проект (работу), сдавшие государственные экзамены и работающие в течение трех лет после трудоустройства непосредственно в учреждениях образования в соответствии с полученной ими специальностью и квалификацией.

За классное руководство

 

- за классное руководство

 

0,5

 

   2.13. Исчисление заработной платы педагогических работников за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год – на начало первого и второго учебных полугодий.

   Тарификация учителей, осуществляющих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом:

   в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от общего объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения оклада на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.

   Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

   При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

  2.14. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

  Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится.

  Педагогическим работникам образовательного учреждения в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь.

  2.15. Заработная плата педагогических работников определена как сумма оклада, исчисленного с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, выплат компенсационного характера, доплат за дополнительные виды и объемы работы, стимулирующих выплат.

, где

 – месячная заработная плата педагогического работника;

– оклад педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;

 – компенсационные выплаты педагогическому работнику;

 – доплаты педагогическому работнику за дополнительные виды и объемы работы;

 – стимулирующие выплаты педагогическому работнику.

 

Порядок расчета заработной платы

административно-управленческого персонала

 

  2.16. Заработная плата директора Школы состоит из должностного оклада, выплат за дополнительные виды и объемы работ и стимулирующего характера.

   Должностной оклад директора Школы определен трудовым договором, исходя из средней заработной платы педагогических работников, относящихся к основному персоналу учреждения образования, непосредственно обеспечивающего выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение, п.6 Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Никольского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 23.01.2009 № 382-37/2 «О внесении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Никольского района, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки».

   Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада директора Школы осуществлен в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.04.2008 № 167н «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения». При расчете средней заработной платы педагогических работников Школы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера педагогических работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директору. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются. При проведении индексации объема ассигнований на оплату труда в соответствии с действующим законодательством расчетная средняя заработная плата работников основного персонала за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директору Школы, индексируется соответственно.

   Должностной оклад руководителя учреждения образования, определенный трудовым договором, установлен  Управлением образования администрации Никольского района  в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пензенской области, а также коэффициентом уровня управления Никольского района, установленного в соответствии с группой по оплате труда  учреждения образования.

  

Порядок расчета заработной платы специалистов
из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

 

  2.17. Оклад специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (УВП и ОП) определен с учетом выплат за квалификационную категорию.

  2.18. Заработная плата специалистов из числа обслуживающего персонала определена по следующей формуле:

, где

 – месячная заработная плата работника из числа ОП;

– оклад работника из числа ОП;

 – компенсационные выплаты работнику из числа ОП;

 – доплаты работнику из числа ОП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются руководителем учреждения образования);

 – стимулирующие выплаты работнику из числа  ОП (устанавливаются руководителем учреждения).

  2.19. Оплата труда работников по должностям, относящимся к должностям отраслей культуры, здравоохранения, в учреждениях образования осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей  или общеотраслевым условиям.

  Порядок расчета заработной платы рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

  2.20. Оклад прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определен с учетом выплат за квалификационный разряд, (коэффициенты специфики), важность (особую важность) выполняемых работ.

   Кроме повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, может быть установлен повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Этот повышающий коэффициент устанавливается по решению руководителя учреждения образования работникам,  работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

   Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных ассигнований.

   2.21. Оплата труда рабочих осуществляется на основе ставок по оплате труда с учетом коэффициента специфики.

   Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

   Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30
(с изменениями и дополнениями).

   2.22. Заработная плата рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена по следующей формуле:

, где

 – месячная заработная плата работника из числа прочих работников ОП;

– оклад работника из числа прочих работников ОП;

 – выплаты компенсационного характера работнику из числа прочих работников и ОП;

 – доплаты работнику из числа прочих работников ОП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются руководителем учреждения);

 – стимулирующие выплаты работнику из числа прочих работников ОП (устанавливаются руководителем учреждения образования).

 

Порядок расчета доплат за дополнительные виды
и объемы работы педагогическим работникам

 

  2.23. Размер доплат за дополнительные виды и объемы работы определен Школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

  2.24. Размер доплат конкретному работнику за дополнительные виды и объемы работы верхним пределом не ограничивается.

  2.25. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

  Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

  Выплата доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится в пределах средств, выделенных учреждению образования на оплату труда работников.

  2.26. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Положению.

 

 

 

 

Перечень и размеры доплат за дополнительные виды работ

 обслуживающего персонала Школы.

 

п/п

Специальность обслуживающего персонала

Сумма

Виды работ

1

 

 

Водитель школьного автобуса

 

 

4770,00

1. Соблюдение техники безопасности при перевозке учащихся

2. Обеспечение сохранности автотранспорта

3. Экономное использование ГСМ

 

1060,00

1.За работу, не входящую в круг основных обязанностей

 

2

Оператор газовой котельной

1301,66

1.За мелкий ремонт оборудования котельной, за уборку помещения на время отопительного сезона

3

Повару школьной столовой

2168,72

1.                  За закупку продуктов для школьной столовой.

2.                  Исполнение обязанностей кухонного работника

4

Уборщику служебных помещений

2331,12

 

1. За организацию питьевого режима в школе, уборку помещений физкультурного зала и школьной мастерской (отдельно-стоящее здание), исполнение обязанностей вахтера

 

 

  При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

 

Порядок расчета заработной платы

при работе по совместительству

 

  2.27. Оклады, тарифные ставки, а также другие условия оплаты труда работникам, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.

  Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному  времени.

  Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

 

Порядок расчета стимулирующих выплат

 

2.28. Выплаты стимулирующего характера, размер и условия их осуществления определяются органом самоуправления (педсовет) учреждения образования с учетом мнения выборного профсоюзного органа и устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

При установлении выплат стимулирующего характера руководствуются наименованиями  и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленными действующим законодательством. Кроме того, выплаты стимулирующего характера  отвечают уставным задачам учреждения образования,  а  также  показателям оценки эффективности работы учреждения образования, устанавливаемым учредителем.

            При установлении выплат  стимулирующего характера   для работников   МБОУ ООШ с. Казарка исходят из необходимости определения качественных  и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей  выплаты, при достижении которых  данные  выплаты производятся.

     Размеры выплат стимулирующего характера установлены в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам, а также в абсолютном значении.

   В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении образования установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

-за  интенсивность и высокие результаты работ (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год);

-за качество выполняемых работ (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год);

-премиальные выплаты по итогам работы (за квартал, полугодие, девять месяцев, год).

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера  учитываются:

- инициатива, творчество и применение в работе  современных форм и методов организации труда;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- участие в течение периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.

     Руководитель учреждения образования представляет в орган самоуправления (педсовет, совет школы, управляющий совет и т.д.)  информацию о показателях, отражающих достигнутые    результаты деятельности работников. Величины данных показателей определяются (рассчитываются) на основе перечня видов выплат стимулирующего характера и Положения о системе стимулирования труда работников, разработанного в  учреждении образования.

      Конкретный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы определяется как   в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих  коэффициентов. Размер выплат стимулирующего характера  конкретному   работнику верхним пределом не ограничиваются.

     Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения  образования в пределах  утвержденных  бюджетных  ассигнований  на оплату труда работников образования, а также средств от приносящий доход  деятельности, направленных учреждением образования на оплату труда работников.

 

Другие вопросы оплаты труда

 

  2.29. Из фонда оплаты труда работникам учреждения образования может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения образования на основании письменного заявления работника.

  В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим  Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения.

 

3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников образовательного учреждения

 

  3.1. Фонд оплаты труда учреждения образования формируется в объеме, достаточном для реализации образовательных программ и обеспечения условий обучения и воспитания учащихся (воспитанников) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

  Фонд оплаты труда работников учреждения образования сформирован на календарный год

за счет средств бюджетов Пензенской области и Никольского района, средств учреждения образования, поступающих от приносящей доход деятельности.

  3.2. В учреждении образования, перешедшего на нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося (воспитанника), фонд оплаты труда определен, исходя из стоимости предоставляемой образовательной услуги, рассчитанной по утвержденным методикам (порядкам расчета).

 3.3. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая компенсационные выплаты и доплаты за дополнительные виды работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда:

, где

 – фонд оплаты труда образовательного учреждения;

 – базовая часть Фот;

 – фонд стимулирования труда (стимулирующая часть Фот)

 

= + +

- фонд оплаты труда образовательного учреждения по должностному окладу (с учетом повышающих коэффициентов)

 - компенсационные выплаты

 - доплаты за дополнительные виды и объем работы.

Объем средств на выплаты компенсационного характера, доплаты за дополнительные виды и объемы работы формируется в размере не более тридцати трех процентов от фонда оплаты труда образовательного учреждения

Фонд стимулирования труда (стимулирующая часть) должен составлять не более тридцати процентов средств на оплату труда

3.4. В соответствии с установленными региональными нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности на один класс-комплект в малокомплектных сельских муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Пензенской области в части модернизации региональной системы общего образования (обеспечение соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Пензенской области за четвертый квартал текущего года и среднемесячной платы работников в целом по экономике Пензенской области за первый квартал текущего года) установить доплаты педагогическим работникам (учителям) МБОУ ООШ с. Казарка:

на финансовый 2012 год согласно утвержденных ассигнований в размере 107947,00  - в расчете на среднегодовую стоимость 1 часа (40 руб. 89 коп.).

 

Оклады

по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников Школы
(в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»  от 05.05.2008  № 216н)

 

Квалификационный уровень

Наименование должностей

по квалификационным уровням

 

Размеры оклада педагогических работников

(рублей)

4 квалификационный уровень

учитель

5064

 

 

 

 

Оклады

прочих работников Школы из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих

(в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н  «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2008 № 417н)), (рублей)

 

Квалификационный уровень

Наименование должностей по квалификационным уровням

Размер оклада педагогических работников (рублей)

 

 

1

2

3

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

4 квалификационный уровень          

 

 

 

- водители автобусов или специальных легковых автомобилей («Медпомощь» и др.), имеющие 1 класс и занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников)

4625

Примечания: вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем в каждом конкретном случае решается учреждением образования.

 

Перечень

выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников Школы и размер выплат

За проверку письменных работ

- учителям за проверку письменных работ по предметам (кроме факультативов)

в 1,3 классах

в 2,4 классах

 

 

478,57

368,82

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по русскому языку: 5 кл.

            6 кл

            7 кл

            8 кл.

            9 кл.

 

по литературе:  5 кл.

                            6 кл

                            7 кл

                            8 кл.

                            9 кл.

 

213,45

117,32

58,66

58,66

5,41

 

9,49

5,20

3,92

5,20

8,11

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по -

немецкому языку (2-4 кл.)

немецкому языку (5-9кл.)

математике 5-9 кл.

физике 7,8,9 кл

химии 8,9 кл.

 

 

7,49

44,68

409,04

20,97

27,14

 

 

Перечень

выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников филиала Школы и размер выплат

За проверку письменных работ

- учителям за проверку письменных работ по предметам (кроме факультативов)

в 1,3,3,4 классах

 

 

544,79

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по русскому языку и литературе: 5,6,7,8,9          

198,91

 

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по -

немецкому языку (2-4 кл.)

немецкому языку (5-9кл.)

математика 8, 9 кл

математика 5,6,7 кл.

 

 

7,34

129,62

203,20

243,81

 

Перечень

выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников Школы  и размер выплат к окладам

 

За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

 

За классное руководство

 

- за классное руководство в образовательном  учреждении

2-4 кл.

1 -3кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

 

1021,02

1320,40

1353,80

754,16

576,02

773,23

773,23

За заведование кабинетами:

за заведование кабинетами :

компьютерным классом

технологии

за заведывание спортивным залом

 

854

1395

1281

за заведование учебно-опытным (учебным) участком

1265

Перечень

выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников филиала Школы  и размер выплат к окладам

 

За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

 

За классное руководство

 

- за классное руководство в образовательном  учреждении

1,2,3,4 кл.

5,6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

 

1506,18

489,11

1353,80

580,57

762,85

За заведование кабинетами:

за заведование кабинетами :

компьютерным классом

за заведывание спортивным залом

 

435,02

435,02

 

за заведование учебно-опытным (учебным) участком

870,04

 

Размер выплат к окладам за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника по профессиональным квалификационным группам работников Школы

 

Виды работ

Сумма ,

- За организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, за методическое руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе. За организацию и координацию разработки необходимой учебно-методической документации; за осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективность оцен-ки результатов образовательной подготовки обучающихся.

Посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализ их фор-мы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов

 

 

 

 

2230

 

- За организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися, методическое руководство воспи-тательным процессом, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися, организацию текущего и перспективного планирования внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение, осуществление си-стематического контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков,  проведением внешкольных мероприятий, посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов

 

 

 

 

2230

- За работу инспектора по охране детства, составление актов обследования семей учащихся школы, ведение и предоставление документации в Управление образования

 

820

- За руководство, координацию работы и ведение документации детского объединения «Красотою мир спасется»

 

1231

- За работу по учету и хранению библиотечного фонда, за вы-дачу художественной литературы и учебников на абонемент, за обеспечение подбора необходимой читателю литературы, за оформление книжных выставок к мероприятиям, за ведение документации по библиотеки 

 

820

- За организацию вне учебных мероприятий с учащимися во второй половине дня

854

831

843

820

- За ведение профориентационной работы  в школе и координацию работы в рамках проекта « Обучение через предпринимательство»

 

1281

- За спортивно- оздоровительную работу в школе

 

2988

- за организацию и проведение эколого- туристской базы в школе

 

1265

- За внеурочную работу по ФГОС в начальном звене

2278,80

 

- За сопровождение учащихся при перевозках на школьном автобусе

                      4171

-За работу с сайтом школы в сети интернет, заполнение форм КПМО «Наша новая школа», электронной системой образование «Барс»

1800

–За ведение финансовой отчетности по школьной столовой

1000

Размер выплат к окладам за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника по профессиональным квалификационным группам работников филиала Школы

 

Виды работ

Сумма ,

За осуществление руководства филиалом МБОУ ООШ с. Казарка в с. Аришка в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения.

За обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы филиала образовательного учреждения.

За обеспечение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирование контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечение охраны их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

За создание условия для внедрения инноваций, обеспечение формирования и реализации инициатив работников филиала образовательного учреждения, направленных на улучшение работы филиала образовательного учреждения и повышение качества образования, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

За организацию и координацию реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

За создание условий, обеспечивающие участие работников в управлении филиалом образовательного учреждения.

За планирование, координацию и контроль работы филиала, педагогических и других работников образовательного учреждения.

За обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

За обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.

За выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.

 

9649,44

- за координирование воспитательного процесса во второй половине дня, ответственность за комплексную безопасность в школе, ответственность за детскую дорожно-транспортную безопасность

 

 

2000,00

 

- Музыкальное сопровождение праздников

435,02

- За работу по учету и хранению библиотечного фонда, за вы-дачу художественной литературы и учебников на абонемент, за обеспечение подбора необходимой читателю литературы, за оформление книжных выставок к мероприятиям, за ведение документации по библиотеки 

 

1000

- За организацию вне учебных мероприятий с учащимися во второй половине дня

366,72

435,02

- За работу общественным инспектором по охране детства и профилактике правонарушений среди подростков

 

1000,00

- За внеурочную работу по ФГОС в начальном звене

4000,00

 

 

Нормы часов

за ставку заработной платы педагогических работников, условия

установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени

  1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003  № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» и настоящим Положением.

  Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

  2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, установлены:

18 часов в неделю:

  - учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии;

  - педагогам дополнительного образования;

18 часов в неделю:

учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений;

  3. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, перечисленными в настоящем приложении, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

  Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

  4. Нормируемая часть рабочего времени работников, перечисленных в настоящем приложении, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее именуются – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся первого класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

  Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

   При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

  5. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом учреждения образования и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования, тарифно-квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

- выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие обязанности).

  6. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в настоящем приложении сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

  7. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

- учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.

  8. Учителям общеобразовательных, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

- заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

  9. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.

  10. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении образования.

  11. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

  12. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

  В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

  13. Предельный объем учебной нагрузки, которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим образовательным учреждением в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно правовыми актами.

  Педагогическая работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).

  14. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

  15. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

  16. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

 18. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым  Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия почасовой оплаты труда

 

  1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:

  часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев;

  часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

  педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

  часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с настоящим Положением;

  преподавательской работы, выполненной преподавателями учреждений начального и среднего профессионального образования сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки;

  приема экзаменов (консультаций).

  Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника (с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) за установленную норму часов педагогической работы в неделю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов.

  Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

  Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

  2. Руководитель образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и других занятий) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.