Самоанализ работы школы за 2014 -2015
учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа с. Казарка
Никольского района Пензенской области
Юридический адрес: 442 695, Россия, Пензенская область, Никольский район, с.
Казарка, ул. Советская, дом 7
Школа находится на территории Муниципального образования Казарский
сельсовет, центром которой является село Казарка. Школу посещают дети из сел в
радиусе 15 км: с.
Казарка, с. Тюнярь, с. Новиковка,
с. Вечкилей, Нижний Шкафт.
Режим
работы учреждения: 6-ти дневная учебная неделя, с 8.30. до 18.00., 1 смена.
Продолжительность урока - 45 минут со 2 по 9 класс.
Общественные организации, созданные на базе школы:
- Совет школы
- Детское объединение "Красотою мир спасется"
Структура управления образовательным
учреждением
Текущее управление школой осуществляет директор Жандаров
Александр Михайлович.
В Уставе школы нормативно закреплены
полномочия органов самоуправления, обеспечивающих участие педагогов, учащихся и
их родителей в управлении школой. В течение учебного года состоялись
ученическое, родительское и общешкольное собрания, проведены выборы органов
ученического и родительского самоуправления, Совета школы.
Высший орган самоуправления школой всех членов образовательного сообщества
является Совет школы. Председателем Совета школы избрана - Чичкова
Елена Алексеевна - заведующая МДОУ "Казарский
детский сад".
Учащиеся |
Родители |
Педагоги |
Журавлев
Даниил, 9 класс |
Чичкова Елена Алексеевна |
Жандарова Наталья Геннадьевна |
Каворин Александр, 8 класс |
Тихонова Махера Ахмедовна |
Ухарцова Наталья Андреевна |
Колдунов
Никита, 7 класс |
Паршакова Светлана Николаевна |
Каворин Олег Владимирович |
Обучающимся,
родителям, педагогам предоставлялась
возможность участвовать в формировании учебного плана, корректировке
образовательной программы школы, оценке уровня образованности выпускников.
Администрация
в течение учебного года информировала
обучающихся, родителей, педагогов о результатах реализации
образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов.
Ученическое самоуправление
осуществлялось в рамках
деятельности школьной детской организации "Красотою мир спасется".
Председателем ученического самоуправления
являлась Редькина Нелли (6 класс)
Социальное
партнёрство ОУ
В течение прошедшего учебного года с
целью создания условий для развития общей культуры учащихся и их личностного
потенциала в различных сферах коммуникативной, творческой и познавательной
деятельности тесно взаимодействовала с учреждениями культуры (библиотека и дом
культуры с. Казарка, библиотека с. Тюнярь, отдел
культуры администрации Никольского района, социальной защиты, районным центром
занятости населения, ОВД, военкоматом, управлением по делам ГО и ЧС.
Характеристика
кадрового состава
Образовательный процесс в школе
осуществляет 10 педагогов, из них 7 (70%) имеют высшее педагогическое
образование , 3 педагога имеют среднее специальное образование,
Педагогические работники школы имеют следующие квалификационные категории:
высшую категорию имеет 1(10%) педагог, первую – 9 (90%) педагогов. В текущем
учебном году 4 педагога повысили свою квалификацию через учебные курсы ИРР.
Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
Контроль состояния здоровья детей проводился
по плану, согласованному с детской поликлиникой.
Распределение детей по группам здоровья:
Группы
здоровья |
2014-2015 уч.г. |
I |
23 чел.– 63% |
II |
9 чел – 31% |
III |
2 чел. – 0,4% |
IV |
- |
Всего
учащихся |
34 |
Наблюдается положительная динамика: растёт число
детей, имеющих основную группу здоровья, уменьшается число детей, имеющих
серьёзные отклонения в состоянии здоровья.
При составлении учебного плана школы учитываются гигиенические нормы учебной
нагрузки, обязательное соблюдение федерального и регионального компонентов,
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через организацию
урочной и внеурочной деятельности. Обучение организовано в одну смену. В
образовательном процессе растёт доля занятий, проводимых педагогами с
использованием современных здоровьесберегающих
образовательных технологий: метода проектов и интерактивного обучения.
Все работники проходят обязательные профилактические осмотры в установленном
порядке по специальному графику. Медицинское сопровождение учащихся в школе осуществлялось фельдшером
Журавлевой М.Б.
В летние каникулы при школе была
организована работа оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей, где использовались различные
формы активного отдыха.
В школе учителем физкультуры организована деятельность, ориентированная на
такие важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, как
увеличение их двигательной активности и развитие ценностных ориентаций в
области культуры здоровья, опора на принципы формирования здорового образа
жизни. Валеологические компоненты включены в
содержание уроков физической культуры, основ безопасности
жизнедеятельности, биологии, химии,
внеурочной деятельности. В школе работают спортивные секции (лёгкая атлетика,
настольный теннис, шахматы), проводятся Дни здоровья, походы, экскурсии.
Внеклассная спортивная работа носит системный характер. Школьные команды
занимают призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике,
настольному теннису, шахматам.
Результаты образовательной
деятельности
В 2014-2015 учебном году в
школе обучались 36 учащихся:
1-
4 классы - 12 обучающихся
5-9 классы -
22 обучающихся.
Качественная
успеваемость в 5-9 классах
Год |
Качество
знаний |
Уровень обученности |
2012-2013 |
40% |
100% |
2013-2014 |
42% |
100% |
2014-2015 |
43% |
100% |
В течение
2014-2014 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из
этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования,
анализ готовности к итоговой государственной аттестации. Мониторинг качества
обучения учитывал уровень сформированности
обязательных результатов обучения:
качество знаний учащихся, общую и качественную успеваемость, степень готовности
выпускников основной школы к итоговой аттестации, готовность к обучению на
следующей ступени.
Рейтинг успеваемости по классам
Класс |
Количество
обучающихся |
Уровень обученности |
Качественная
успеваемость |
Кл. руководитель |
5 |
7 |
100% |
70% |
Н. А. Ухарцова |
6 |
4 |
100% |
50% |
Н.В.Кабанова |
7 |
3 |
100% |
66% |
Н.П.Суханкина |
8 |
4 |
100% |
100% |
А.А.Смирнова |
9 |
4 |
100% |
50% |
Н.П. Лемаева |
Лучший класс
по успеваемости - 8 кл. (А.А.Смирнова).
В течение
года с целью мониторинга качества усвоения учебных программ были проведены
административные контрольные работы в 9 классе по физике и русскому языку.
В течение
года проводился внутренний и внешний мониторинг уровня сформированности
обязательных результатов обучения по русскому языку и
математике, как обязательных предметов на итоговой аттестации.
Результаты
школьных административных работ по
математике
в 5 - 9 классах
Результаты контрольной работы в 9 классе
Учитель – О.
В. Каворин
Список 9 класса |
Вариант |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
Оценка |
Журавлев Даниил |
1 |
+ |
+ |
+ |
5 |
Тимошин Виталий |
2 |
+ |
+ |
- |
3 |
Уланов Антон |
2 |
+ |
- |
+ |
3 |
Чичков
Владислав |
1 |
+ |
+ |
+ |
5 |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Фактически выполняли работу |
Получили оценку |
Показатели качества (%) |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество знаний |
|||
9 |
4 |
4 |
2 |
- |
2 |
- |
100 |
50 |
Сравнительный анализ данных, приведенный в
таблице, показывает, что все обучающиеся 9 класса усвоили минимум
содержания по предмету, предусмотренному
Государственным образовательным стандартом.
На уровне обязательной подготовки удовлетворительные результаты получены
у 100% обучающихся.
Исходя из анализа контрольной работы по
математике, можно сделать следующие выводы:
- контролируемые на базовом уровне элементы
минимума содержания курса физики усвоены большинством обучающихся;
- хорошо
усвоено теоритическое содержание курса, поэтому все обучающиеся могут применять
понятия, формулы, способы решений в различной ситуации.
Результаты контрольного изложения в 9 классе
Учитель - Н.П. Лемаева
Результат выполнения работы
Количество обучающихся,
получившихся оценки |
Количество обучающихся,
получившихся оценки |
|
Грамотность |
Речевая компетенция |
|
«5» |
2 |
2 |
«4» |
- |
1 |
«3» |
2 |
1 |
«2» |
- |
- |
Контрольное
изложение позволяет оценить как общий уровень достижения учебных целей по
русскому языку – уровень сформированности у
выпускников лингвистической, языковой компетенций, -
так и параметры освоения отдельных тем и владения конкретными умениями.
Анализ работы свидетельствует о том, что уровень
важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует государственным стандартам по русскому
языку.
Результаты итоговой аттестации
выпускников
В 2014-2015 учебном году в 9 классе обучались 4 ученика.
Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации. Все 4 выпускника успешно прошли итоговую
аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании
соответствующего образца. Выпускнк 9 класса Журавлев
Даниил получил аттестат особого образца.
Результаты
итоговой аттестации по математике
Учитель Класс |
Кол-во уч-ся |
Кол-во
выпускников, получивших экзаменационную отметку |
Кол-во
выпускников, получивших экзаменационную
отметку |
Качество
знаний |
Кол-во
апелляций |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
равную годовой |
выше годовой |
ниже годовой |
||||
О.В.Каворин |
4 |
2 |
- |
2 |
- |
4 |
- |
- |
50% |
- |
Результаты итоговой аттестации по
русскому языку
Класс |
ФИО
учителя |
Число
уч-ся, сдававших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
Качество
знаний |
9 |
Н. П. Лемаева |
4 |
1 |
1 |
2 |
50% |
Подготовка к новому учебному году
В настоящее время школа готова к началу учебного года. Произведен ремонт водотоков мягкой кровли
здания школы, ремонт цоколя здания школы за счет средств районного бюджета.
За счет средств школы произведен косметический ремонт всех классов и
помещений, а также частично обновлена сантехника в соответствии с новыми
санитарными требованиями.
Значительно
укреплена материально-техническая база. Полностью обновлен фонд учебной литературы школы.
Показатели самообследования
МБОУ ООШ с. Казарка
N п/п |
Показатели |
Единица
измерения |
Образовательная
деятельность |
|
|
Общая численность учащихся |
34 человека |
|
Численность учащихся по
образовательной программе начального общего образования |
12 человек |
|
Численность учащихся по
образовательной программе основного общего образования |
22 человека |
|
Численность учащихся по
образовательной программе среднего общего образования |
человек |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
16 человек
45 /% |
|
Средний балл государственной
итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
3,8 балл |
|
Средний балл государственной
итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
3,8 балл |
|
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
1 человек
16/% |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся |
10 человек
28/% |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе: |
8 человек
16,2/% |
|
Регионального уровня |
2 человек
5,4/% |
|
Федерального уровня |
0 человек
0/% |
|
Международного уровня |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся |
0 человек
0/% |
|
Общая численность педагогических
работников, в том числе: |
9 человек |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников |
6 человек/
66% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников |
6 человек/
66% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников |
3 человек/
33% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников |
2 человек/
22% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе: |
9 человек
100/% |
|
Высшая |
0 человек
0/% |
|
Первая |
9 человек
100/% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
9 человек
100/% |
|
До 5 лет |
0 человек
0/% |
|
Свыше 30 лет |
1 человек/
11% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет |
0 человек
0/% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет |
1 человек/
11% |
|
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
10
человек/ 100% |
|
Численность/удельный вес
численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
6 человек/
66% |
|
Инфраструктура |
|
|
Количество компьютеров в расчете
на одного учащегося |
0,3 единиц |
|
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
50 единиц |
|
Наличие в образовательной
организации системы электронного документооборота |
нет |
|
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе: |
нет |
|
С обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
|
С медиатекой |
нет |
|
Оснащенного средствами
сканирования и распознавания текстов |
нет |
|
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
|
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов |
нет |
|
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 человек
0/% |
|
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
14 кв.м |