Самоанализ работы школы за 2014 -2015 учебный год

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области
Юридический адрес: 442 695, Россия, Пензенская область, Никольский район, с. Казарка, ул. Советская, дом 7

Школа находится на территории Муниципального образования Казарский сельсовет, центром которой является село Казарка. Школу посещают дети из сел в радиусе 15 км:  с. Казарка, с. Тюнярь, с. Новиковка, с. Вечкилей, Нижний Шкафт.

  Режим работы учреждения: 6-ти дневная учебная неделя, с 8.30. до 18.00., 1 смена.

Продолжительность урока - 45 минут со 2 по 9 класс.
Общественные организации, созданные на базе школы:
- Совет школы
- Детское объединение "Красотою мир спасется"
Структура управления образовательным учреждением
Текущее управление школой осуществляет директор Жандаров Александр Михайлович.
В Уставе школы  нормативно закреплены полномочия органов самоуправления, обеспечивающих участие педагогов, учащихся и их родителей в управлении школой. В течение учебного года состоялись ученическое, родительское и общешкольное собрания, проведены выборы органов ученического и родительского самоуправления, Совета школы.
Высший орган самоуправления школой всех членов образовательного сообщества является Совет школы. Председателем Совета школы избрана - Чичкова Елена Алексеевна - заведующая МДОУ "Казарский детский сад".

Учащиеся

Родители

Педагоги

Журавлев Даниил, 9 класс

Чичкова Елена Алексеевна

Жандарова Наталья Геннадьевна

Каворин Александр, 8 класс

Тихонова Махера Ахмедовна

Ухарцова Наталья Андреевна

Колдунов Никита, 7 класс

Паршакова Светлана Николаевна

Каворин Олег Владимирович

Обучающимся, родителям, педагогам предоставлялась  возможность участвовать в формировании учебного плана, корректировке образовательной программы школы, оценке уровня образованности выпускников.

Администрация в течение учебного года информировала  обучающихся, родителей, педагогов о результатах реализации образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов.
Ученическое самоуправление  осуществлялось  в рамках деятельности школьной детской организации "Красотою мир спасется". Председателем ученического самоуправления  являлась Редькина Нелли (6 класс)

Социальное партнёрство ОУ

В течение прошедшего учебного года с целью создания условий для развития общей культуры учащихся и их личностного потенциала в различных сферах коммуникативной, творческой и познавательной деятельности тесно взаимодействовала с учреждениями культуры (библиотека и дом культуры с. Казарка, библиотека с. Тюнярь, отдел культуры администрации Никольского района, социальной защиты, районным центром занятости населения, ОВД, военкоматом, управлением по делам ГО и ЧС.

Характеристика кадрового состава

Образовательный процесс в школе осуществляет 10 педагогов, из них 7 (70%) имеют высшее педагогическое образование , 3 педагога имеют среднее специальное образование,
Педагогические работники школы имеют следующие квалификационные категории: высшую категорию имеет 1(10%) педагог, первую – 9 (90%) педагогов. В текущем учебном году 4 педагога повысили свою квалификацию через учебные курсы ИРР.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Контроль состояния здоровья детей проводился  по плану, согласованному с детской поликлиникой.

Распределение детей по группам здоровья:

Группы здоровья

2014-2015 уч.г.

I

23  чел.– 63%

II

9 чел  – 31%

III

2 чел.  – 0,4%

IV

-

Всего учащихся

34

Наблюдается положительная динамика: растёт число детей, имеющих основную группу здоровья, уменьшается число детей, имеющих серьёзные отклонения в состоянии здоровья.
При составлении учебного плана школы учитываются гигиенические нормы учебной нагрузки, обязательное соблюдение федерального и регионального компонентов, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности. Обучение организовано в одну смену. В образовательном процессе растёт доля занятий, проводимых педагогами с использованием современных здоровьесберегающих образовательных технологий: метода проектов и интерактивного обучения.
Все работники проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке по специальному графику. Медицинское сопровождение учащихся в школе осуществлялось  фельдшером Журавлевой М.Б.
В летние  каникулы при школе была
организована  работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, где использовались  различные  формы активного отдыха.
В школе учителем физкультуры организована деятельность, ориентированная на такие важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, как увеличение их двигательной активности и развитие ценностных ориентаций в области культуры здоровья, опора на принципы формирования здорового образа жизни. Валеологические компоненты включены в содержание уроков физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности,  биологии, химии, внеурочной деятельности. В школе работают спортивные секции (лёгкая атлетика, настольный теннис, шахматы), проводятся Дни здоровья, походы, экскурсии. Внеклассная спортивная работа носит системный характер. Школьные команды занимают призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису, шахматам.

Результаты образовательной деятельности

В 2014-2015 учебном году в школе  обучались 36 учащихся:

1-    4 классы  - 12 обучающихся

5-9 классы - 22 обучающихся.

 

         Качественная успеваемость в 5-9 классах

Год

Качество знаний

Уровень обученности

2012-2013

40%

100%

2013-2014

42%

100%

2014-2015

43%

100%

 

В течение 2014-2014 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ готовности к итоговой государственной аттестации. Мониторинг качества обучения учитывал уровень сформированности обязательных  результатов обучения: качество знаний учащихся, общую и качественную успеваемость, степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации, готовность к обучению на следующей ступени.

 

                        Рейтинг успеваемости по классам

Класс

Количество обучающихся

Уровень обученности

Качественная успеваемость

Кл. руководитель

5

7

100%

70%

Н. А. Ухарцова

6

4

100%

50%

Н.В.Кабанова

7

3

100%

66%

Н.П.Суханкина

8

4

100%

100%

А.А.Смирнова

9

4

100%

50%

Н.П. Лемаева

Лучший класс по успеваемости - 8 кл. (А.А.Смирнова).

В течение года с целью мониторинга качества усвоения учебных программ были проведены административные контрольные работы в 9 классе по физике и русскому языку.                                            

В течение года проводился внутренний и внешний мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике, как обязательных предметов на итоговой аттестации.

         

Результаты школьных административных  работ по математике

 в 5 - 9 классах

 

Результаты  контрольной работы  в 9 классе

Учитель – О. В. Каворин

Список    9 класса

Вариант

№ 1

№ 2

№ 3

Оценка

Журавлев Даниил

1

+

+

+

5

Тимошин Виталий

2

+

+

-

3

Уланов Антон

2

+

-

+

3

Чичков Владислав

1

+

+

+

5

 

 

 

 

 

 

Класс

Кол-во уч-ся

Фактически выполняли работу

Получили оценку

Показатели качества (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

9

4

4

2

-

2

-

100

50

 

   Сравнительный анализ данных, приведенный в таблице, показывает, что все обучающиеся 9 класса усвоили минимум содержания  по предмету, предусмотренному Государственным образовательным стандартом.  На уровне обязательной подготовки удовлетворительные результаты получены у 100% обучающихся.

   Исходя из анализа контрольной работы по математике, можно сделать следующие выводы:

-  контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания курса физики усвоены большинством обучающихся;

- хорошо усвоено теоритическое содержание курса, поэтому все обучающиеся могут применять понятия, формулы, способы решений в различной ситуации.

 

Результаты  контрольного изложения в 9 классе

Учитель - Н.П. Лемаева

 

Результат выполнения работы

Количество обучающихся, получившихся оценки

Количество обучающихся, получившихся оценки

Грамотность

Речевая компетенция

«5»

2

2

«4»

-

1

«3»

2

1

«2»

-

-

                              

Контрольное изложение позволяет оценить как общий уровень достижения учебных целей по русскому языку – уровень сформированности у выпускников лингвистической, языковой компетенций, - так и параметры освоения отдельных тем и владения конкретными умениями.

    Анализ работы свидетельствует о том, что уровень важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует  государственным стандартам по русскому языку.  

Результаты итоговой аттестации выпускников

В 2014-2015 учебном году в 9 классе обучались 4 ученика. Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации.   Все 4 выпускника успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Выпускнк 9 класса Журавлев Даниил  получил аттестат особого образца.

       Результаты итоговой аттестации по математике

 

Учитель

 

Класс

Кол-во

уч-ся

Кол-во выпускников, получивших

экзаменационную

отметку

 

Кол-во выпускников, получивших

экзаменационную отметку

Качество знаний

Кол-во апелляций

«5»

«4»

«3»

«2»

равную

годовой

выше

годовой

ниже

годовой

О.В.Каворин

4

2

-

2

-

4

-

-

50%

-

 

 

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации по русскому языку

 

Класс

ФИО учителя

Число уч-ся, сдававших экзамен

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

9

Н. П. Лемаева

4

1

1

2

50%

 

   

Подготовка к новому учебному году

В настоящее время школа готова к началу учебного года.  Произведен ремонт водотоков мягкой кровли здания школы, ремонт цоколя здания школы за счет средств районного бюджета.

За счет средств школы произведен косметический ремонт всех классов и помещений, а также частично обновлена сантехника в соответствии с новыми санитарными требованиями.

Значительно укреплена материально-техническая база. Полностью  обновлен фонд учебной литературы школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели самообследования
МБОУ ООШ с. Казарка

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

34 человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

12 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

22 человека

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

16 человек 45 /%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,8 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,8 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек 0/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек 0/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек 0/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек 16/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

10 человек 28/%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

8 человек 16,2/%

1.19.1

Регионального уровня

2 человек 5,4/%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек 0/%

1.19.3

Международного уровня

0 человек 0/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек 0/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек 0/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек 0/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек 0/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

6 человек/ 66%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6 человек/ 66%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

3 человек/ 33%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 человек/ 22%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек 100/%

1.29.1

Высшая

0 человек 0/%

1.29.2

Первая

9 человек 100/%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

9 человек 100/%

1.30.1

До 5 лет

0 человек 0/%

1.30.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 11%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек 0/%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 11%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек/ 100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 человек/ 66%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,3 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

50 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек 0/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

14 кв