Публичный доклад - МБОУ ООШ с Казарка

Перейти к контенту

Главное меню:

Публичный доклад

Публичный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области
Юридический адрес: 442 695, Россия, Пензенская область, Никольский район, с. Казарка, ул. Советская, дом 7
Фактический адрес: 442 695, Россия, Пензенская область, Никольский район, с. Казарка, ул. Советская, дом 7
1 Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области, является правопреемником Казарской семилетней школы образованной в 1937 году из Казарской начальной школы.

Школа находится на территории Муниципального образования Казарский сельсовет, центром которой является село Казарка. Школу посещают дети из сел в радиусе 15 км: с. Казарка, с. Тюнярь, с. Новиковка, с. Вечкилей, с. Нижний Шкафт
На территории Казарского сельсовета преобладает сельскохозяйственное производство.
Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляется автотранспортом.
В с. Казарка есть Дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско - акушерский пункт, развита торговая сеть.

Проектная наполняемость: 60 человек
Реальная наполняемость: 39 человека
Адрес сайта школы: kazpnzobl.ru
Электронный адрес: kasarschool@mail.ru
Телефон: 8(84165) 5-33-28
Материально-техническая база:
- количество классов (кабинетов) - 9
- основная - 9
- спортзал (размеры) - 94 кв.м
- столовая (число мест) - 28
- наличие спортивной площадки - имеется
- наличие мастерской - имеется
- наличие подсобных помещений - имеются
- наличие техники - школьный автобус
- фонд библиотеки, всего книг (экз.) - 1975
из них художественная литература - 1010
учебная литература - 965
- общая площадь земли, занимаемая школой (га) - 0,7
- приусадебный участок (га) - 0,5
Режим работы школы - с 8.30. до 18.00., 1 смена.
Расписание уроков:
1 урок - 8.30. - 9.15.
2 урок - 9.25. - 10.10.
3 урок - 10.20. - 11.05.
4 урок - 11.25 - 12.10.
5 урок - 12.20. - 13.05.
6 урок - 13.15. - 14.00
Продолжительность урока - 45 минут со 2 по 9 класс.
Общественные организации, созданные на базе школы:
- Совет школы
- Детское объединение "Красотою мир спасется"

2. Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнёрство.
Социальный статус семей учащихся:

№п/п Наименование 2009-2010 2010-2011 2011-2012
1 Дети, воспитывающиеся без матери 1
2 Дети, воспитывающиеся без отца 2
3 Дети, родители которых инвалиды 1 1 1
4 Дети, состоящие на внутришкрльном контроле 5 4 4
5 Дети, состоящие на учете в ПДН 1
Анализ состава семей обучающихся (проводился в 2011/2012 учебном году) позволяет сделать следующие выводы:
- количество семей обучающихся, где родители имеют высшее образование - 19%;
- 21% обучающихся - это семьи служащих, 56% - семьи рабочих, 13% - семьи безработных.
- сравнительно небольшая часть родителей (примерно 7%) занимается тем или иным видом предпринимательской деятельности;
- по уровню доходов семей в школе выделяются три группы: семьи, чей доход можно оценить как доход выше среднего - 4 %; семьи со средним доходом - 16%; семьи с низким доходом - 80%.
Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на отдельные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Структура управления образовательным учреждением
Текущее управление школой осуществляет директор Жандаров Александр Михайлович
В 2011-2012 учебном году зарегистрирована новая редакция Устава школы, в ней нормативно закреплены полномочия органов самоуправления, обеспечивающих участие педагогов, учащихся и их родителей в управлении школой. В течение учебного года проведена большая работа по изучению новой редакции Устава школы, разработке положений об органах самоуправления, состоялись ученическое, родительское и общешкольное собрания, проведены выборы органов ученического и родительского самоуправления, Совета школы.
Высший орган сомоуправления школой - Совет школы. Председателем Совета школы избрана - Чичкова Елена Алексеевна - заведующая МДОУ "Казарский детский сад"

учащиеся родители педагоги
Стрелкина Ксения, 8 класс Чичкова Елена Алексеевна Жандарова Наталья Геннадьевна
Обедкина Елена, 9 класс Тихонова Махера Ахмедовна Ухарцова Наталья Андреевна
Аракелов Александр,8 класс Паршакова Светлана Николаевна Каворин Олег Владимирович
Обучающимся, родителям, педагогам предоставляется возможность участвовать в формировании учебного плана, корректировке образовательной программы школы, оценке уровня образованности выпускников. В школе обеспечено право выбора обучающимися, родителями педагога, предметов "по выбору", формы получения образования.
Администрация отчитывается перед обучающимися, родителями, педагогами о результатах реализации образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов
Ученическое самоуправление - коллективная форма самоуправления школьников. Оно осуществляется в рамках деятельности школьной детской организации "Красотою мир спасется". Председателем ученического самоуправления избран Журавлев Даниил (7 класс), в состав входят Каворин Александр (6 кл.), Обедкина Елена (9 кл.), Стрелкина Ксения (8 кл.)

Социальное партнёрство ОУ
Школа с целью создания условий для развития общей культуры учащихся и их личностного потенциала в различных сферах коммуникативной, творческой и познавательной деятельности взаимодействует с учреждениями культуры (библиотека и дом культуры с. Казарка, библиотека с. Тюнярь, отдел культуры администрации Никольского района, социальной защиты, дополнительного (Детская школа искусств), районным центром занятости населения, ОВД, военкоматом, управлением по делам ГО и ЧС.
3. Результаты образовательной деятельности
В школе обучалось на конец 2010-2011 учебного года 33 учащихся, из них:

Начальная школа Основная школа Всего по школе
Общее количество обучающихся 14 25 39
Состояние здоровья детей.

Контроль состояния здоровья детей ведётся по плану, согласованному с детской поликлиникой, и даёт за последние три года следующую картину:
Распределение детей по группам здоровья:

Группы здоровья 2009-2010 уч.г 2010-2011 уч г. 2011-2012 уч.г.
1 15 - 31% 12 - 34,5% 14 - 34,5%
2 20 - 42% 12 - 34,5% 13 - 34,5%
3 9 - 19% 9 - 21% 8 - 21%
4 4 - 8% 4 - 10% 4 - 10%
всего 41 36 39
Наблюдается положительная динамика: растёт число детей, имеющих основную группу здоровья, и уменьшается число детей, имеющих серьёзные отклонения в состоянии здоровья.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
При составлении учебного плана школы учитываются гигиенические нормы учебной нагрузки, обязательное соблюдение федерального и регионального компонентов, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности. Обучение организовано в одну смену. В образовательном процессе растёт доля занятий, проводимых педагогами с использованием современных здоровьесберегающих образовательных технологий: метода проектов и интерактивного обучения.
Все работники проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке по специальному графику. Медицинское сопровождение пребывания учащихся в школе ведётся фельдшером
В летних каникул при школе организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, где используются разные формы активного отдыха.
В школе учителем физкультуры организована деятельность, ориентированная на такие важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, как увеличение их двигательной активности и развитие ценностных ориентаций в области культуры здоровья, опора на принципы формирования здорового образа жизни. Валеологические компоненты включены в содержание уроков физической культуры, культуры и основ безопасности жизнедеятельности, природоведения, биологии, химии и внеурочную деятельность. В школе работают спортивные секции, проводятся Дни здоровья, походы, экскурсии. Внеклассная спортивная работа носит системный характер. Школьные команды занимают призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису, шахматам.

На "5" школу закончила 5 учащихся, что составляет 15%, на "5 и 4" -11 учащихся (33 %).
Уровень обученности выпускников 9 классов по результатам итоговой аттестации:

Учебный год 2009 - 2010 2010-2011 2011-2012
Количество учащихся 6 8 7
Уровень обученности (%) 100 100 100
Качество обучения:

учебный год Учатся на 5 Учатся на 4 и 5 Оставлены на повторный год
2009-2010 4 12 -
2010-2011 4 14 -
2011-2012 5 11 -
Выпускники школы продолжают получать образование, качество образования выпускников обеспечивает их успешную социализацию:

Год выпуска Кол-во выпуск-ников Количество выпускников, продолжающих образование
10 кл. СПО НПО Всего %
2009-2010 5 2 - 3 5 100
2010-2011 7 2 5 - 7 100
2011-2012 8 - 7 1 8 100
Образовательный процесс в школе осуществляет 10 педагогов, из них 6 (60%) имеют высшее педагогическое образование ,4 педагога имеют среднее специальное образование,
Педагогические работники школы имеют следующие квалификационные категории: высшую категорию имеют 2 (20%) педагога, первую - 6(60) педагогов, вторую-2 (20%) педагога.
Количественный состав педагогических кадров выглядит следующим образом:

Категория работника Общее количество работников Стаж до 5 лет Стаж 5-10 лет Стаж 10-20 лет Стаж 20 лет и более
Учителя 1-4 классов 2 1 1
Учителя 5-9 классов 8 4 4
Всего 10 5 5
Процент педагогов, аттестованных на 2 квалификационную категорию, уменьшается. Это объясняется малым притоком молодых специалистов в школу за последние три года.
Повышается квалификация специалистов через прохождение курсовой подготовки, введение новых современных технологий обучения. Наблюдается стабильность в аттестации педагогов на первую квалификационную категорию.
Согласно Типового положения об общеобразовательном учреждении п.1в. образовательный процесс на 1-й ступени образования в школе осуществляется по общеобразовательным программам начального общего, на 2-ой ступени - по программам основного общего образования.



 
Назад к содержимому | Назад к главному меню