УСТАВ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы с. Казарка
Никольского района Пензенской области
(девятая редакция)
442 695
Пензенская область, Никольский район,
село Казарка, улица Советская, дом №7
Девятая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов муни-ципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразова-тельной школы с. Казарка Никольского района Пензенской области в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1«Об образова-нии» (с последующими изменениями), Федерального закона от 08.05.2010г. №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области, явля-ется правопреемником Казарской семилетней школы образованной в 1937 году из Ка-зарской начальной школы.
1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка (далее именуется - Школа) создано в соответ-ствии с действующим законодательством, зарегистрировано Межрайонной ИФНС Рос-сии №5 по Пензенской области за основным государственным регистрационным номе-ром 1025800959711 в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в
с. Казарка.
1.3. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразова-тельное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области. Сокращенное наименование Школы: МБОУ ООШ с. Ка-зарка
Место нахождения Школы.
Юридический адрес: Пензенская область, Никольский район, с. Казарка, ул. Со-ветская, д. № 7.
Фактический адрес: улица Советская, д. №7, село Казарка, Никольский район, Пензенская область, индекс 442695.
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:
тип – бюджетное общеобразовательное учреждение;
вид – основная общеобразовательная школа.
1.4. Учредителем Школы является муниципальное образование Никольский район Пензенской области. От лица муниципального образования учредителем высту-пает Управление образования администрации Никольского района Пензенской области (далее именуется – Учредитель).
Место нахождения Учредителя.
Юридический адрес: Пензенская область, город Никольск, ул. Московская, д №2
Фактический адрес: ул. Московская, д №2, город Никольск, Пензенская область, индекс 442680.
1.5. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными ее основными видами деятельности утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.
1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяй-ственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на под-готовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.7.По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.
1.8. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой ор-ганизации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализу-ет общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное общее образование.
1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».
Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Имущество Школы находится у нее на праве оперативного управления.
Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать лицевой счет в финансовом органе муниципального образования в установленном законном порядке.
Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, блан-ки, вывеску установленного образца.
1.11. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятель-ности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее госу-дарственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.
1.12. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее дей-ствия.
Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.
Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Госу-дарственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государ-ственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккреди-тации, если иное не предусмотрено Законом РФ «Об образовании».
1.13. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и дру-гие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенство-вания образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конферен-циях, иных формах сотрудничества.
1.14. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный об-разовательный стандарт.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается меди-цинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских ра-ботников.
1.16. Питание в Школе осуществляется в школьной столовой, за счет родитель-ской платы.
Школа имеет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.17. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных струк-тур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские обществен-ные объединения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных про-грамм.
2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:
2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):
начального общего образования (основная);
основного общего образования (основная);
дополнительного образования детей (дополнительная);
2.3. Основными целями деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой лично-сти, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся усло-виям социума;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;
- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) общего образования.
2.4. Основными задачами Школы являются:
- обеспечение общего образования, установленного федеральными государ-ственными образовательными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоя-тельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.
2.5. К компетенции Школы относятся:
2.5.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного про-цесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нор-мами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2.5.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
2.5.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступ-лении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результа-тах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
2.5.4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
2.5.5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.
2.5.6. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
2.5.7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
2.5.8. установление структуры управления деятельностью Школы, штатного рас-писания, распределение должностных обязанностей;
2.5.9. установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
2.5.10. разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
2.5.11. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных ло-кальных актов;
2.5.12. самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;
2.5.13. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
2.5.14. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной атте-стации обучающихся Школы в соответствии со своим уставом и требованиями настоя-щего Закона;
2.5.15. создание в Школе необходимых условий для работы подразделений орга-низаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
2.5.16. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объ-единений) и методических объединений;
2.5.17. координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
2.5.18. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;
2.5.19.обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга каче-ства образования в Школе;
2.5.20. Организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей).
2.5.21. Обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Ин-тернет.
2.6. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следу-ющей информации:
2.6.1. сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с ука-занием численности лиц;
об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профес-сионального образования;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образова-ния и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2.6.2. копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образователь-ной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной дея-тельности;
2.6.3. отчет о результатах самообследования;
2.6.4. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец до-говора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
2.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- качество образования учащихся и его соответствие федеральным государ-ственным образовательным стандартам;
- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, го-довым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;
- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охра-ны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующих деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля;
- нарушение требований пожарной безопасности;
-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образова-тельного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, обучающихся;
- организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, проведе-ние лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательно-го процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;
- выполнение иных функций, отнесенных к ее компетенции.
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.2. Организация образовательного процесса в Школе может осуществляться в очной и заочной форме, регламентируется учебным планом (в соответствии с базис-ным учебным планом), годовым календарным учебным графиком и расписанием заня-тий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и допол-нительный (развивающий) компоненты.
3.5. Правила приема обучающихся.
3.5.1. Правила приема в Школу определяется учредителем на ступени начально-го общего, основного общего образования обеспечивают прием всех граждан, незави-симо от места проживания и имеющих право на получение общего образования соот-ветствующего уровня и закрепляется настоящим Уставом. Прием в школу обучающих-ся ограничивается восемнадцатилетним возрастом.
3.5.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести с полови-ной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже дости-жения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разре-шить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.
3.6. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следую-щие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представи-телей) ребенка.
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свиде-тельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию доку-мента, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обу-чающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту житель-ства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Фе-дерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на рус-ском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению роди-телей (законных представителей).
3.7. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и после-дующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обу-чался ранее.
3.8. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании пред-ставленных документов.
3.9. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образова-тельной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими до-кументами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
3.10. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями об-щеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учеб-ной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками са-моконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, ста-новления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, инте-ресов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если со-ответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.11. Порядок и основания отчисления обучающихся.
3.11.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:
- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;
- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения об-разования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;
3.11.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совер-шенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допус-кается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося по дости-жению возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обуча-ющегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3.11.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образо-вания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с со-гласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.11.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства
3.11.5. Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать учредителя, родителей (законных представителей) исключенного и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершенно-летнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продол-жение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее про-ведения.
3.12.1. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.12.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("за-чтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетво-рительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.
3.12.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом (Положение о порядке про-ведения промежуточного контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений).
3.12.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по оконча-нии каждой четверти.
3.13. Итоговая аттестация обучающихся.
3.13.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образова-ния в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, кото-рая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) атте-стации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министер-ством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую), аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печа-тью Школы.
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государ-ственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) ат-тестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, вправе пройти ее повторно не ранее чем через год
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдель-ных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются по-хвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.14. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.
3.14.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, сдавшие переводные (итоговые) экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.
3.14.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образо-вания, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидиро-вать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обя-зана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.14.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего обра-зования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие акаде-мическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в сле-дующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному пред-мету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обу-чающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать об-разование в иных формах.
3.14.4. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществля-ется по решению Педагогического совета Школы.
3.14.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу преды-дущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образова-ния.
3.15. Режим занятий обучающихся.
3.15.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
3.15.2. Школа работает по шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока 45 минут.
3.15.3. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы.
3.15.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются распи-санием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.
3.15.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государ-ственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются Педагогическим советом.
3.15.6. Обучающиеся 5-8-х классов могут привлекаться к труду, предусмотрен-ному образовательной программой, летом или в течение учебного года с письменного согласия родителей (законных представителей).
5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;
8-е классы - 10 дней по 3 часа в день;
3.16. Количество и наполняемость учебных классов и групп.
3.16.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граж-дан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом са-нитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласо-ванию с Учредителем.
Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласо-ванию с Учредителем может открывать группы продленного дня.
3.16.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
3.16.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9-х классах и тру-довому обучению в 5-9-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняе-мости не менее 20 (25) обучающихся.
По решению Совета Школы, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.17. Дополнительные образовательные услуги.
3.17.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.17.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует допол-нительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.
3.18. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их представ-ления:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
- различные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- репетиторство и другие образовательные услуги.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предо-ставления регламентируются соответствующим локальным актом Школы – «Положе-ние о платных образовательных услугах».
3.18.1. Информация о платных дополнительных образовательных услугах и по-рядке их оказания предоставляется родителями (законными представителями) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей».
3.19. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающими-ся, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим уставом.
4. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ ШКОЛЫ
4.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведет финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности с учетом специфики местонахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации и насто-ящим Уставом.
4.2. Основы имущественных отношений.
Под имуществом Школы в настоящем Уставе понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав, принадле-жащих Школе.
Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодатель-ством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, администра-тивного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом.
Основами имущественных отношений служат принципы формирования имуще-ства Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное исполь-зование указанного имущества.
4.3. Имущество Школы.
Имущество Школы составляют предоставленные на законных основаниях не-движимое имущество, движимое имущество, имущественные права, включая исключительные права (интеллектуальную собственность).
4.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:
- земельных участков;
- расположенных на этих земельных участках природных объектов, зданий и со-оружений;
- иного имущества, находящегося в распоряжении Школы и отнесенного граж-данским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.
4.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:
- вещей, которые не отнесены гражданским законодательством и другими зако-нами к недвижимому имуществу.
- денежных средств.
4.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям, соответствующим целям деятельности Школы.
4.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установ-ленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Формирование имущества Школы, его источники.
Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного собственни-ком имущества.
4.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе собственником имущества, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения обра-зовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм мате-риально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешен-ной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректиро-ваться в процессе деятельности Школы самим собственником имущества или по обос-нованному ходатайству Школы.
Конкретный состав имущества, предоставленного собственником имущества на момент учреждения (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении (за исключением денежных средств, выделенных Школе по смете) отражается в акте приема-передачи, подписываемом собственником имущества и Директором Школы.
Состав имущества, приобретаемого Школой на средства, полученные от осу-ществления приносящей доходы разрешенной деятельности (в том числе и от платных дополнительных образовательных услуг, реализации произведенной Школой продук-ции, работ, услуг) определяется Школой по согласованию с Учредителем.
4.5. Правовой режим имущества Школы.
4.5.1. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, является муниципальной собственностью. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, закрепляется за Школой на праве оперативного управления, земельные участки – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа в отношении имущества, предоставляемого собственником имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, определенными настоящим Уставом, права владения, пользо-вания и распоряжения им. Отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом Школа не вправе. Собственник имущества вправе изъять излишнее неис-пользуемое, либо используемое не по назначению, любое из указанного имущества по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления приносящей до-ходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом, также является муниципальной собственностью. Данное имущество учитывается Школой на отдельном балансе, ис-