Устав - МБОУ ООШ с Казарка

Перейти к контенту

Главное меню:

Устав

Документы

УСТАВ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы с. Казарка
Никольского района Пензенской области
(девятая редакция)



442 695
Пензенская область, Никольский район,
село Казарка, улица Советская, дом №7








Девятая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов муни-ципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразова-тельной школы с. Казарка Никольского района Пензенской области в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1«Об образова-нии» (с последующими изменениями), Федерального закона от 08.05.2010г. №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области, явля-ется правопреемником Казарской семилетней школы образованной в 1937 году из Ка-зарской начальной школы.
1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка (далее именуется - Школа) создано в соответ-ствии с действующим законодательством, зарегистрировано Межрайонной ИФНС Рос-сии №5 по Пензенской области за основным государственным регистрационным номе-ром 1025800959711 в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в
с. Казарка.
1.3. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразова-тельное учреждение основная общеобразовательная школа с. Казарка Никольского района Пензенской области. Сокращенное наименование Школы: МБОУ ООШ с. Ка-зарка
Место нахождения Школы.
Юридический адрес: Пензенская область, Никольский район, с. Казарка, ул. Со-ветская, д. № 7.
Фактический адрес: улица Советская, д. №7, село Казарка, Никольский район, Пензенская область, индекс 442695.
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:
тип – бюджетное общеобразовательное учреждение;
вид – основная общеобразовательная школа.
1.4. Учредителем Школы является муниципальное образование Никольский район Пензенской области. От лица муниципального образования учредителем высту-пает Управление образования администрации Никольского района Пензенской области  (далее именуется – Учредитель).
Место нахождения Учредителя.  
Юридический адрес: Пензенская область, город Никольск, ул. Московская, д №2
Фактический адрес: ул. Московская, д №2, город Никольск, Пензенская область, индекс 442680.
1.5. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными ее основными видами деятельности утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.
1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяй-ственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на под-готовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.7.По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.
1.8. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой ор-ганизации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализу-ет общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное общее образование.
1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».
Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Имущество Школы находится у нее на праве оперативного управления.
Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать лицевой  счет в финансовом органе муниципального образования в установленном законном порядке.
Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, блан-ки, вывеску установленного образца.
1.11. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятель-ности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее госу-дарственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.
1.12. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее дей-ствия.
           Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.
           Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Госу-дарственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государ-ственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккреди-тации, если иное не предусмотрено Законом РФ «Об образовании».
1.13. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и дру-гие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенство-вания образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конферен-циях, иных формах сотрудничества.
1.14. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный об-разовательный стандарт.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается меди-цинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских ра-ботников.
1.16. Питание в Школе осуществляется в школьной столовой, за счет родитель-ской платы.
Школа имеет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.17. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных струк-тур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские обществен-ные объединения.
2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,  ЗАДАЧИ,  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных про-грамм.
2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:
2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):
 начального общего образования (основная);
 основного общего образования (основная);
 дополнительного образования детей (дополнительная);
2.3. Основными целями деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой лично-сти, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся усло-виям социума;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;
- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) общего образования.
          2.4. Основными задачами Школы являются:
- обеспечение общего образования, установленного федеральными государ-ственными образовательными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоя-тельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.
2.5. К компетенции Школы относятся:
2.5.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного про-цесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нор-мами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2.5.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
2.5.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступ-лении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результа-тах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
2.5.4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
2.5.5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.
2.5.6. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
2.5.7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
2.5.8. установление структуры управления деятельностью Школы, штатного рас-писания, распределение должностных обязанностей;
2.5.9. установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
2.5.10. разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
2.5.11. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных ло-кальных актов;
2.5.12. самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;
2.5.13. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
2.5.14. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной атте-стации обучающихся Школы в соответствии со своим уставом и требованиями настоя-щего Закона;
2.5.15. создание в Школе  необходимых условий для работы подразделений орга-низаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
2.5.16. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объ-единений) и методических объединений;
2.5.17. координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
2.5.18. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;
2.5.19.обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга каче-ства образования в Школе;
2.5.20. Организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей).
2.5.21. Обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Ин-тернет.
2.6. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следу-ющей информации:
2.6.1. сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с ука-занием численности лиц;
об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профес-сионального образования;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образова-ния и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2.6.2. копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образователь-ной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной дея-тельности;
2.6.3. отчет о результатах самообследования;
2.6.4. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец до-говора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
2.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- качество образования  учащихся и его соответствие федеральным государ-ственным образовательным стандартам;
- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, го-довым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;
- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охра-ны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующих деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля;
- нарушение требований пожарной безопасности;
-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образова-тельного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, обучающихся;
- организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, проведе-ние лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательно-го процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;
- выполнение иных функций, отнесенных к ее компетенции.
3.  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.2. Организация образовательного процесса  в Школе может осуществляться в очной и заочной форме, регламентируется учебным планом (в соответствии с базис-ным учебным планом), годовым календарным учебным графиком и расписанием заня-тий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.  Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и допол-нительный (развивающий) компоненты.
3.5. Правила приема обучающихся.
3.5.1.  Правила приема в Школу определяется учредителем на ступени начально-го общего, основного общего образования обеспечивают прием всех граждан, незави-симо от места проживания и имеющих право на получение общего образования соот-ветствующего уровня и закрепляется настоящим Уставом. Прием в школу обучающих-ся ограничивается восемнадцатилетним возрастом.
3.5.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести с полови-ной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже дости-жения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разре-шить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.
          3.6.  Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следую-щие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представи-телей) ребенка.
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свиде-тельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию доку-мента, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обу-чающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту житель-ства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Фе-дерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на рус-ском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению роди-телей (законных представителей).
3.7. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и после-дующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обу-чался ранее.
3.8. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании пред-ставленных документов.
3.9. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образова-тельной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими до-кументами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
3.10. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями об-щеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учеб-ной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками са-моконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, ста-новления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, инте-ресов и способности к социальному самоопределению и  является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.                
            Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если со-ответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.11. Порядок и основания отчисления обучающихся.
3.11.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:
- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по  достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;
- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения об-разования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;

3.11.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совер-шенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допус-кается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося по дости-жению возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обуча-ющегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
          3.11.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образо-вания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с со-гласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.11.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства
3.11.5. Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать учредителя, родителей (законных представителей) исключенного и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершенно-летнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продол-жение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее про-ведения.
3.12.1. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.12.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("за-чтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетво-рительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.
3.12.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом (Положение о порядке про-ведения  промежуточного контроля  в   переводных   классах  общеобразовательных           учреждений).
3.12.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по оконча-нии каждой четверти.
3.13. Итоговая аттестация обучающихся.
3.13.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образова-ния в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, кото-рая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) атте-стации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министер-ством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам, успешно прошедшим  государственную (итоговую), аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печа-тью Школы.
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государ-ственную (итоговую)  аттестацию или получившим на государственной (итоговой) ат-тестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, вправе пройти ее  повторно  не ранее чем через год
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдель-ных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются по-хвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.14. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.
3.14.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, сдавшие переводные (итоговые) экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.
3.14.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образо-вания, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидиро-вать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обя-зана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.14.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего обра-зования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие акаде-мическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в сле-дующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному пред-мету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обу-чающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать об-разование в иных формах.
3.14.4. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществля-ется по решению Педагогического совета Школы.
3.14.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу преды-дущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образова-ния.
3.15. Режим занятий обучающихся.
3.15.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
3.15.2. Школа работает по шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока  45 минут.
3.15.3. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы.
3.15.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются распи-санием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.
3.15.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государ-ственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются Педагогическим советом.
3.15.6. Обучающиеся 5-8-х классов могут привлекаться к труду, предусмотрен-ному образовательной программой,  летом или в течение учебного года  с письменного согласия родителей (законных представителей).
5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;
8-е классы - 10 дней по 3 часа в день;
3.16. Количество и наполняемость учебных классов и групп.
3.16.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граж-дан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом са-нитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласо-ванию с Учредителем.
Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласо-ванию с Учредителем может открывать группы продленного дня.
3.16.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
3.16.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9-х классах и тру-довому обучению в 5-9-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняе-мости не менее 20 (25) обучающихся.
По решению Совета Школы, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.17. Дополнительные образовательные услуги.
3.17.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.17.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует допол-нительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.
3.18. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их представ-ления:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
- различные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- репетиторство и другие образовательные услуги.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предо-ставления регламентируются соответствующим локальным актом Школы – «Положе-ние о платных образовательных услугах».
3.18.1. Информация о платных дополнительных образовательных услугах и по-рядке их оказания предоставляется родителями (законными представителями) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей».
3.19. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающими-ся, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим уставом.
4. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ ШКОЛЫ
4.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведет финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности с учетом специфики местонахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации и насто-ящим Уставом.
4.2. Основы имущественных отношений.
Под имуществом Школы в настоящем Уставе понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав, принадле-жащих Школе.
Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодатель-ством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, администра-тивного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом.
Основами имущественных отношений служат принципы формирования имуще-ства Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное исполь-зование указанного имущества.
4.3. Имущество Школы.
Имущество Школы составляют предоставленные на законных основаниях не-движимое имущество, движимое имущество, имущественные права, включая исключительные права (интеллектуальную собственность).
4.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:
- земельных участков;
- расположенных на этих земельных участках природных объектов, зданий и со-оружений;
- иного имущества, находящегося в распоряжении Школы и отнесенного граж-данским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.
4.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:
- вещей, которые не отнесены гражданским законодательством и другими зако-нами к недвижимому имуществу.
- денежных средств.
4.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям, соответствующим целям деятельности Школы.
4.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установ-ленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Формирование имущества Школы, его источники.
Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного собственни-ком имущества.
4.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе собственником имущества, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения обра-зовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм мате-риально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешен-ной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректиро-ваться в процессе деятельности Школы самим собственником имущества или по обос-нованному ходатайству Школы.
Конкретный состав имущества, предоставленного собственником имущества на момент учреждения (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении (за исключением денежных средств, выделенных Школе по смете) отражается в акте приема-передачи, подписываемом собственником имущества и Директором Школы.
Состав имущества, приобретаемого Школой на средства, полученные от осу-ществления приносящей доходы разрешенной деятельности (в том числе и от платных дополнительных образовательных услуг, реализации произведенной Школой продук-ции, работ, услуг) определяется Школой по согласованию с Учредителем.
4.5. Правовой режим имущества Школы.
4.5.1. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, является муниципальной собственностью. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества,  закрепляется за Школой на праве оперативного управления, земельные участки – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа в отношении имущества, предоставляемого собственником имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, определенными настоящим Уставом, права владения, пользо-вания и распоряжения им. Отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом Школа не вправе. Собственник имущества вправе изъять излишнее неис-пользуемое, либо используемое не по назначению, любое из указанного имущества по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления приносящей до-ходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом, также является муниципальной собственностью. Данное имущество учитывается Школой на отдельном балансе, ис-пользуется по своему назначению, а по окончании срока полезного использования спи-сывается в установленном порядке.
4.5.2. При ликвидации Школы всё находящееся у нее имущество возвращается его собственнику в установленном законном порядке.
4.6. Учет имущества Школы и контроль за использованием имущества.
Имущество Школы подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим видам учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6.1. Имущество, предоставляемое собственником имущества, и имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, подлежат раздельному учету.
4.6.2. Школа обязана представлять Учредителю установленную для бюджетных учреждений отчетность, в сроки и по форме, определенными Учредителем.
Учредитель осуществляет контроль за учетом и использованием предоставлен-ного им Школе имущества.
Общий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы осу-ществляют уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Финансовое обеспечение образовательной деятельности.
4.7.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется на основе региональных нормативов в расчете на одного обучающегося.
Финансовое обеспечение в части расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы осуществляется из средств бюджета Пензенской области посредством выделения суб-венций.
Финансовое обеспечение бюджетного учреждения производится за счет средств бюджета Никольского района и  средств, полученных от приносящей доход деятельно-сти.
Использование бюджетных средств и средств, полученных от  приносящей до-ход деятельности, осуществляется на основе утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельн6ости.
Доходы бюджетного учреждения формируются за счет:
- средств бюджета Пензенской области;
- средств бюджета муниципального образования Никольский район;
- доходов от столовой;
- целевых поступлений;
- доходов от редакционно-издательской и полиграфической деятельности;
-средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, и приносящей доход дея-тельности;
При исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждение са-мостоятельно в расходовании средств, полученных от  приносящей доход деятельно-сти.
Учреждение пользуется правом по перераспределению расходов по классифика-ции операции сектора государственного управления (КОСГУ) при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, обращаясь с просьбой об этом  к главному распорядителю бюджетных средств.
 Школа имеет право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
- своевременное доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и лими-тах бюджетных обязательств.
Школа обязана:
- своевременно подавать бюджетные заявки на субсидии на иные цели или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от  приносящей доход деятельности;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от  приносящей доход деятельности;
- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, уста-новленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;
- своевременно представлять  отчет и иные сведения об использовании бюджет-ных средств и средств, полученных от  приносящей доход деятельности.
Финансовое обеспечение на содержание зданий и сооружений, коммунальных расходов и обустройство прилегающих к Школе территорий осуществляется Учредите-лем из средств муниципального бюджета в пределах выполнения муниципального за-дания по нормативам затрат.
4.7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы яв-ляются:
- субвенции из средств бюджета Пензенской области;
- субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели;
- имущество, переданное Школе на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- доход, полученный от иной деятельности приносящей доход;
- доход от платных дополнительных образовательных услуг;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг;
- другие источники в соответствии с законодательством РФ.
4.8. Школа имеет право:
- пользоваться услугами бухгалтерии Учредителя или его структурного подраз-деления в части ведения бюджетного, налогового и бухгалтерского учета, кассовых и расчетных операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от разрешен-ной деятельности, приносящей доход;
- приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчету в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем;
- участвовать в создании объединений c другими образовательными, научными и прочими организациями и учреждениями.
          4.9. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имуще-ства, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе её собственником, если иное не установлено федеральными законами.
Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предвари-тельного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полно-мочия учредителя бюджетного учреждения
4.10. Школа обязана обеспечить содержание находящегося у нее имущества в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами за счет средств фи-нансового обеспечения выполнения муниципального задания и приносящей доход дея-тельности.
Вопросы организации,  проведения и финансирования мероприятий по содержанию имущества Школы в надлежащем  состоянии регулируются законодательством Российской Федерации, а также положением о содержании имущества или иным специальным локальным актом Школы, утверждаемым Уч-редителем.
4.11. Налогообложение Школы.
Школа уплачивает налоги в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и основывается на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:
 выступать инициатором реорганизации или ликвидации Школы;
 утверждать Устав Школы, дополнения и изменения к нему; выступать инициатором внесения изменений и дополнений к Уставу;
 назначать Директора Школы в соответствии с требованиями законода-тельства Российской Федерации о труде;
 участвовать в управлении Школой через органы управления и само-управления образовательного учреждения;
 осуществлять комплексное и тематическое инспектирование деятельно-сти Школы;
 выполнять другие контрольные функции в отношении Школы, возложенные на Учредителя федеральными нормативными правовыми актами.
 доводить лимиты бюджетных обязательств;
 утверждать план финансово-хозяйственной деятельности.
5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудо-вого коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Со-брание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного со-става работников школы.
5.3.1. Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы.
5.3.2. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:
 разрабатывать предложения для внесения изменений в коллективный до-говор в установленном порядке;
 принимать Устав Школы и представлять его на утверждение;
 обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива и при-нимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.
5.4. Высшим органом самоуправления является Совет Школы.
5.4.1 Совет Школы формируется в количестве 5 человек из расчета:
 представители родителей (законных представителей) – 1 человека;
 представители  обучающихся – 1 человека;
 педагоги Школы – 2 человек;
 представитель Учредителя – 1 человек.
В состав Совета Школы входит Директор Школы.
5.4.2. Выборы в Совет Школы проводятся один раз в два года.
На первом собрании происходят выборы Председателя Совета Школы и его за-местителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни Школы.
5.4.3. При выбытии члена Совета Школы до истечения срока его полномочий, распоряжением Председателя Совета Школы созывается внеочередное собрание соот-ветствующей категории коллектива Школы, которое избирает нового представителя в Совет Школы.
Представитель может быть досрочно отозван решением собрания соответству-ющей категории коллектива Школы.
5.4.4. Совет Школы созывается решением Председателя не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Совета Школы собирается по требованию не менее 1/3 членов Совета Школы или по решению Председателя.
Заседание Совета Школы считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета Школы. Решение считается принятым, если за него прого-лосовало не менее 2/3 присутствующих. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу.
Во время заседания Совета Школы секретарем, назначаемым Председателем Со-вета Школы, ведется протокол заседания.
5.4.5. На заседании Совета Школы, с правом совещательного голоса, могут при-сутствовать все желающие: обучающиеся, родители (законные представители), работ-ники Школы, представители Учредителя.
5.4.6. Компетенция Совета Школы.
Совет Школы имеет право:
- определять общее направление воспитательно-образовательной деятельности Школы;
- разрешать конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса;
- согласовывать режим работы Школы и правила внутреннего распорядка;
- заслушивать отчеты работников Школы по направлениям их деятельности;
- определять перечень и порядок предоставления платных дополнительных об-разовательных услуг;
- совместно с Директором представлять интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся, обес-печивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- определять перечень, порядок и условия предоставления дополнительных об-разовательных услуг;
- в рамках законодательства Российской Федерации принимать необходимые меры, защищающие работников от необоснованного вмешательства в их профессио-нальную деятельность; ограничения автономии и самоуправления Школы;
- принимать решения по вопросам охраны Школы, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизне-деятельность Школы, не оговоренных настоящим Уставом;
- разрабатывать и принимать локальные акты в пределах своей компетенции.
5.4.7. Локальные акты Совета Школы, принятые в пределах его компетенции  в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденные приказом директора, обязательны для всех членов коллектива Школы, родителей (законных представителей) и обучающихся.
5.5. Школа имеет право создавать Родительский комитет для содействия адми-нистрации учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов обучающихся.
Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном Родительском со-брании и действует в соответствии с Положением о Родительском комитете.
5.6. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.7. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагоги-ческий совет Школы, в который входят все педагогические работники Школы, а также Председатель Совета Школы.
5.7.1. К полномочиям Педагогического совета относятся:
-  обсуждение и принятие учебных планов и программ;
- определение основных  направлений педагогической деятельности;
- рекомендации к утверждению индивидуальных учебных планов;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших об-разовательные программы, соответствующие лицензии Школы;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений;
- принятие локальных актов в пределах своей компетенции.
5.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответ-ствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.
5.8.1. Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (за-конными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотрен-ными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.8.2. Компетенция Директора.
Директор:
 организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;
 издает приказы, распоряжения по Школе и другие локальные акты Шко-лы, обязательные к исполнению работниками Школы;
 выдает доверенности;
 без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы;
 в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физиче-скими лицами;
 распоряжается имуществом и денежными средствами Школы в пределах прав, предоставленных ему настоящим Уставом, может открывать счета в кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 от имени Школы осуществляет действия по реализации прав владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с Уставом);
 принимает на работу, увольняет с работы и переводит сотрудников Шко-лы с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Рос-сийской Федерации;
 осуществляет расстановку кадров Школы в соответствии со штатным расписанием и несет ответственность за их квалификацию;
 утверждает должностные инструкции работников;
 приостанавливает решения Совета Школы, приказы и распоряжения в случае их противоречия законодательству Российской Федерации;
 обеспечивает полноту и качество воинского учета граждан, пребываю-щих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работаю-щих (обучающихся) в Школе;
 осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Директор несет ответственность за:
 нецелевое использование средств бюджета Пензенской области;
 принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обяза-тельств;
 наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задол-женности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.9. Прием работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет рабо-тодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на во-енную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, вы-данную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом испол-нительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государ-ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются ли-ца, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовно-му преследованию.
Директор определяет размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирую-щего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное распи-сание;
осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
устанавливает оклады (ставки) работников в зависимости от должности по соот-ветствующим  профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням доплаты за выполнение работ, не входящие в круг основных обязанностей работника, доплаты за условия труда, отклоняющиеся  от нормальных  условий труда, оплату за дополнительные виды и объемы работ, материальное стимулирование за вы-сокие результаты и качество работы, а также определяет виды и размеры надбавок, до-плат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансо-вых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
           5.10. Органом  общественного самоуправления является Совет отцов.
Совет отцов создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в орга-низации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защитой обучающихся.
5.10.1. Основными задачами Совета отцов  являются:
- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- организация и проведение общешкольных мероприятий;
- сотрудничество с органами управления Школы, администрацией по вопросам  совер-шенствования образовательного и воспитательного процессов, организации внеурочного времени учащихся;
- участие в укреплении материально-технической базы Школы.
5.10.2. Совет отцов избирается из числа выдвинутых кандидатур родительскими коми-тетом.
Выборы членов Совета проводится ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Чис-ленный и персональный состав Совета определяется на общешкольном родительском собрании.
Из своего состава члены Совета отцов избирают председателя. Председатель Совета работает на общественных началах и ведет всю документацию.
Совет отцов Школы избирается сроком на два года.
5.10.3.  Совет отцов имеет следующие полномочия:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (способствует созданию благоприятного позитивного микроклимата в школь-ном коллективе);
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
- участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
- совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует орга-низацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Совета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения;
- обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входя-щим в компетенцию Совета;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образователь-ного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учре-ждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, от-носящимся к компетенции Совета.
Совет отцов Школы может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия;
Решения Совета отцов, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с зако-нодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы.
Администрация Школы в месячный срок должна рассмотреть решение Совета и при-нять по ним соответствующее решение и сообщить о нем Совету.
5.10.4. Заседания Совета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Совета. Протоколы подписы-ваются председателем Совета.
6.  ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
6.1 Решение об изменении Устава принимается Учредителем Школы.
Предложения по изменению Устава Школы могут быть подготовлены Общим собранием трудового коллектива Школы и представлены Учредителю для принятия решения об изменении Устава.
6.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ
7.1. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родите-лями.
7.2. Реорганизация Школы проводится в порядке, установленном Администраци-ей Никольского района Пензенской области.

7.3. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образова-тельному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учрежде-нием, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа су-ществующего муниципального образовательного учреждения образовательное учре-ждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основа-нии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому об-разовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетель-ства.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.4. Ликвидация школы может быть осуществлена:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в  порядке, уста-новленном Администрацией Никольского района Пензенской области;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицен-зии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
7.5. При реорганизации или ликвидации Школы все документы Школы (управ-ленческие, финансово-хозяйственные, по персоналу и др.) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии – на государственное хранение в архивные органы в установленном порядке.

8. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
8.2. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требовани-ям тарифно-квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
           8.3. К педагогической деятельности не допускаются лица:
8.3.1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
8.3.2. Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
8.3.3. Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и осо-бо тяжкие преступления;
8.3.4. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
8.3.5. Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государ-ственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохране-ния.
8.4. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе опре-деляются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образова-нии", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным по-становлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, насто-ящим Уставом, локальными актами Школы и другими типовыми положениями.
8.5. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и Правилами для обучающихся.
8.6. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
-  на выбор формы образования;
- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандар-тов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
-  на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами биб-лиотеки Школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении Школой в форме, определяемой её Уставом;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- на создание с разрешения Учредителя в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом и не противоречащих положениям настоящего Устава.
8.7. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразова-тельными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и со-гласия их родителей (законных представителей) не допускается.
8.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.
8.9. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы, решения Совета Школы и Правила для обучающих-ся;
- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;
- бережно относиться к имуществу Школы, в том числе - техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, уборку помещений и территории, а в случае порчи имущества совместно с родителями (закон-ными представителями) возместить причиненный ущерб;
- не приносить, не передавать и не использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые веще-ства и пиротехнические средства;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;
- соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивиду-альной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;
- знать и выполнять правила пожарной безопасности;
- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и пра-вилами внутреннего распорядка к их компетенции.
8.10. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психиче-ского насилия по отношению к обучающимся не допускается.
8.11. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются настоящим Уставом, Правилами для обучающихся и иными локальными актами Школы.
8.12. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- при приеме детей в Школу знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уста¬вом;
- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;
- консультироваться с педагогическими работниками Школы по проблемам вос-питания и обучения ребенка;
- вносить предложения по организации платных и бесплатных дополнительных образова¬тельных услуг;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обра-зование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных пред-ставителей) продолжить образование в Школе.
8.13. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать усло-вия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять Устав и правила внутреннего распорядка, решения Совета Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых усло-вий для получения детьми образования;
- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вы-зову педагогических работников для индивидуальной педагогической беседы по учеб-но-воспитательному процессу и оказа¬ния конкретной педагогической помощи;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работ-никами Школы;
- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Школе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
8.14. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уста-вом.
8.15. Работники Школы имеют право:
- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
        8.16. Педагогические работники Школы имеют право:
          - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся. Выбор учебни-ков и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии  со списком учебников и учебных пособий, определённым Школой
- повышать квалификацию; с этой целью Директор Школы создает условия, не-обходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образо-вательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификацион-ную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

         -на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на по-лучение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (сроком до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления от-пуска определяются Учредителем;
- иные права, предусмотренные должностной инструкцией педагога Школы.
8.17. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и про-граммам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.
Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Директора Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
8.18. Работники Школы обязаны:
- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характери-стик;
- выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и иные локальные акты Школы;
-  проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;
- учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при про-ведении учебных занятий;
- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать пра-вила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного про-цесса;
- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы кон-трольных работ и т.д.;
- знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;
- соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивиду-альной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и про-верку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья; проходить обязательные предвари-тельные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки.
8.19. Для работников Школы работодателем является Директор Школы.
8.20. Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Рос-сийской Федерации о труде и образовании.
8.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым догово-ром. Трудовой договор с Директором заключает Учредитель, а с работниками – Дирек-тор. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
           8.22.  Заработная плата работникам Школы выплачиваются в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
9.  ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
9.1. Настоящий Устав дополняют и конкретизируют следующий перечень видов локальных актов:
• приказы;
• инструкции;
• положения;
• планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организа-цию образовательного процесса;
• правила, концепции, программы, регламентирующие организацию от-дельных сторон деятельности Школы;
• договора, соглашения, контракты.
9.2. При необходимости регламентации указанных в настоящем Уставе видов  деятельности Школы иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9.3. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законода-тельству РФ и настоящему Уставу.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню